Главная > Ребёнок от года до трёх лет > Развитие ребенка: игры со звуковым сопровождением

Развитие ребенка: игры со звуковым сопровождением


23-08-2013, 23:46. Разместил: admin

Развитие ребенка: игры со звуковым сопровождениемИгры со звуковым сопровождением без использования предметов

Маленький ребенок в силу своих биологических особенностей не в состоянии долго концентрировать свое внимание на чем-то одном, поэтому ни в коем случае нельзя утомлять его какими бы то ни было, пусть даже самыми полезными играми. Это тот случай, когда лучше сорок раз по разу, чем все сорок раз подряд. Тем более что для стимуляции речевой функции ребенка достаточно поиграть с ним пять минут. С этой целью можно использовать игры с пальчиками, сопровождаемые чтением стихов.

Рифмованные потешки или стишки формируют и совершенствуют чувство ритма, создают благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается игрой и с интересом выполняет все движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Сюжетность потешек развивает умение слушать и понимать. Определенный ритм учит слышать рифму, делать ударения, делить слова на слоги. Все эти, на первый взгляд, малозначительные моменты, в дальнейшем сослужат хорошую службу, поскольку это предупреждает нарушения письма (в частности пропуск гласных), способствует выработке ровного почерка, помогает при запоминании стихов.

 

«Ладушки»

- Ладушки-ладушки! (хлопаем вместе с ребенком в ладоши)
- Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Простоквашку.
- Кашка вкусненъка.
- Бабушка добренька.
- Попили, поели...
- Шу-у-у... Полетели, (машем ладошками, как крылышками)
- На головку сели. (кладем ладошки на голову ребенка)
- Сели, посидели.
- Прочь улетели. (резко поднимаем руки вверх и машем раскрытыми ладошками)

 

Или:

- Ой, ладушки-ладушки, (хлопаем в ладоши, держим вертикально)
- Испечем оладушки! (хлопаем горизонтально и переворачиваем, как будто печем)
- На окно поставим, (кладем ладошки вниз на колени)
- Остывать заставим. (хлопаем по коленкам)
- А остынут — поедим (хлопаем, как обычно)
- И воробушкам дадим. (встряхиваем руками разбрызгивающими движениями)
- Воробушки сели, (кладем ладошками вниз на колени)
- Оладушки съели, (постукиваем пальцами по коленям)
- Оладушки съели —
- Шу-у-у! — и улетели, (поднимаем резко руки вверх и машем раскрытыми ладошками)
(Е. Благинина)

«Кузнец»

Ладонь прижимаем к столу, пальцы разводим в стороны. Другой рукой (или взрослый) поднимаем пальцы по одному (ладонь с силой прижимаем к столу, сопротивляясь подъему). Затем палец отпускаем, и он со стуком падает вниз. На каждую строчку — один палец:
- Эй, кузнец, (мизинец)
- Молодец, (безымянный)
- Захромал мой жеребец. (средний)
- Ты подкуй его опять. (указательный)
- Отчего не подковать! (большой)
другая рука:
- Вот гвоздь, (большой)
- Вот подкова. (указательный)
- Раз, (средний)
- Два — (безымянный)
- И готово! (мизинец)
(С.Маршак)

«Карусель»

Сцепленные пальцы потягиваем в противоположные стороны. Одноименные пальцы сцепляем вторыми флангами и руки разводим в противоположные стороны:
- Под шатром широким кругом (большие)
- Мчатся кони друг за другом
- Стройные, точеные, (указательные)
- Сбруи золоченые.
- Едут девочки в санях, (средние)
- Лаковых, узорных,
- А мальчишки — на конях, (безымянные)
- Серых или черных.
- Вот я шпоры дам коню, (мизинец)
- Ваши санки догоню!
- Не гоните вы коня, (пальцы сцепляем в замок)
- Не догоните меня!
- В блеске пестрых фонарей, (кистями рук обхватываем запястья противоположных рук)
- В удалой погоне (запястья противоположных рук)
- Пролетают все быстрей
- Удалые кони (расцепляем руки, вращаем запястья)
(С.Маршак)

«Ладошка и кулак»

Кладем руки на стол ладонями вниз. Затем одновременно сжимаем в кулак и снова кладем на стол.
- Руки, как крылья,
- Раскрылись — сложились.
- Будто бы птички
- Сюда приземлились.
- А теперь правую руку сжимаем в кулак, левую — держим прямо, затем меняем руки: одновременно правую руку распрямляем, а левую — сжимаем в кулак:
- Давай кулак — давай ладошку,
- Теперь меняй их быстро, крошка!
- Опять — ладошка и кулак,
- Давай быстрее делать так!

«Что такое? Кто такой?»

Соединяем подушечки одноименных пальцев, начиная с мизинцев. На каждое соединение пальцев называем марку автомобиля (породу собак, виды транспорта и т. д.), а на соединение больших пальцев делаем «обобщение», например:
«ВМУ», «Мерседес», «Ауди», «Опель» — марки машин;
такса, колли, пудель, болонка — собаки;
роза, астра, сирень, ромашка — цветы и т.д.

«Муха-Цокотуха»

Опускаем пальцы на стол по порядку — от мизинца к большому, имитируя игру на рояле. На каждый слог — один палец. После каждой строчки меняем руки:
- Муха, Муха-Цокотуха, (правая)
- Позолоченное брюхо! (левая)
- Муха по полю пошла, (правая)
- Муха денежку нашла. (левая)
- Пошла муха на базар (правая)
- И купила самовар: (левая)
- Приходите, тараканы, (правая)
- Я вас чаем угощу! (левая)
(К.Чуковский)

«Колечки»

Большой и указательный пальцы правой руки смыкаем в колечко и на каждую строчку надеваем по очереди на все пальцы левой руки (от большого до мизинца). Затем делаем то же с другой рукой:
- Мы колечки надевали,
- Птичек так мы кольцевали,
- Чтоб могли потом узнать,
- Где же будут зимовать,
- Чем питаться,
- другая рука:
- Как лететь,
- Будут ли они болеть.
- Может, надо их лечить?
- Будем мы за ним.


Вернуться назад