Главная > Дошкольник > Методы диагностики развития речи у детей

Методы диагностики развития речи у детей


23-08-2013, 23:46. Разместил: admin

Методы диагностики развития речи у детей

Итак, давайте разберемся, как проводится диагностика развития речи у детей, и рассмотрим некоторые примеры такой диагностики.

Словарная мобильность.

Предназначение: определить уровень развития ручи и запас слов у детей, а также, способность использовать этот запас в своей речи.

Задание 1

Придумать максимальное количество слов на букву «М»

Время одна минута.

2-3 слова - низкий уровень.

4-5 слов - средний уровень.

6-7- высокий.

Задание 2.

Окончание слов.

Ребенку говорят 10 слогов, встречающихся в начале разнообразных слов, если ребенок не отвечает, или просто повторяет слог, не пытаясь закончить слово, переходите к следующему слогу:

На, по, му, ми, ло, че, при, ку, зо, за.

Оценка.

10 слов дополнил - высокий уровень.

5 слов дополнил - средний уровень.

1-2 слова дополнил - низкий.

Задание 3.

Составляем предложения с заданными словами, задаем несколько слов, и ребенок должен составить предложения с ними.

-мальчик, машина, песочница.

- осень, день, дождь.

Оцениваем правильность составления предложения.

Задание 4.

Подбираем рифму.

Объясните ребенку, что такое рифма, если он не понял, приведите пример, скажите ему поочередно несколько простых слов, и ребенок должен назвать как можно больше рифмованных слов.

Время работы с каждым словом одна минута.

Оценка.

Тест считаем выполненным, если названо, хотя бы 3 рифмы к каждому слову.

Задание 5.

Образуем слова.

А) уменьшаем предмет.

Мяч – мячик.

Солнце-…

Стол - …

Рука - …

Оценка.

1-2 слова – низкий уровень.

3-5 средний.

6-7 высокий.

Б) Материал, с которого сделан предмет.

Дерево – деревянный.

Бумага- …

Железо - …

Пух - …

Вода - …

Оценка.

1 бал – низкий уровень.

До 3 балов – средний.

4 и более – высокий.

Задание 6.

Словарный запас ребенка. Называем профессии.

Ребенку описываем профессию, он должен ее сказать.

 Человек, который:

- строит.

- учит.

-переводит.

-анализирует.

Оценка.

3 бала – низкий уровень.

5 балов – средний.

6-7 балов – высокий.

Задание 7.

Восприятие слов на слух.

Ребенку говорятся слова, а он должен каждый раз, когда услышит слово на определенную букву, например «Д» хлопнуть в ладоши.

Оценка.

Более 3 ошибок низкий уровень.

2 ошибки – средний уровень.

Безошибочно справился - высокий.


Вернуться назад